Кадастровый паспорт земельного участка

← Вернуться к списку

Кадастровый паспорт земельного участка Кадастровый паспорт на дом – важный документ, который используется при выполнении различных операций с объектами недвижимости. Получить его может исключительно собственник недвижимости либо его представитель, имеющий доверенность.
  • © 2010-2018 ООО «Лучшее Место». Все права защищены.
    Копирование материалов запрещено.

  • +7 (495) 741-17-19, +7 (499) 198-03-01

    Москва, ул. Алабяна,
    дом 12, корпус 6

Кадастровый паспорт на дом – важный документ, который используется при выполнении различных операций с объектами недвижимости. Получить его может исключительно собственник недвижимости либо его представитель, имеющий доверенность. За последние несколько лет процедура выдачи кадастрового паспорта была изменена. Если раньше документоформлялся в БТИ, то в 2017 году эта функция передана кадастровой палате и МФЦ.

Кадастровый паспорт на дом: что это и зачем он нужен?

Чтобы совершить любую сделку с недвижимостью, необходимо
иметь кадастровый паспорт. Это документ, с помощью которого ведется учет различных недвижимых объектов. Любой дом или другое строение получает номер, который является уникальным и не применяется в отношении других объектов.

Если у человека нет кадастрового паспорта, то он не может продать или выполнить другие действия со своей недвижимостью. Для некоторых видов строения предусмотрено исключение, в том числе для дачных или садовых домиков.

В кадастровый паспорт вносится детальная информация об объекте. Так, в документе содержатся следующие данные:

- год постройки;
- площадь;
- материал, используемый при возведении;
- тип строения;
- количество этажей;
- адрес владельца и самого здания;
- размещение дома на участке земли;
- цена;
- данные специалиста, который составлял технический паспорт.

Предоставление информации из кадастрового паспорта совершается на основании запроса, который может подать в ответственные органы любой гражданин РФ.

Необходимая документация

Кадастровый паспорт предоставляется на основании определенных бумаг. Стандартный перечень включает в себя:

- заявление, заполненное в положенной форме;
- удостоверение личности;
- доверенность, если документы подает третье лицо;
- документ о наличии права собственности у заявителя;
- технический паспорт;
- квиток об оплате государственной пошлины.

Это полный список документов, который не может изменяться ни при каких обстоятельствах. Гораздо больше бумаг требуется при выдаче кадастрового паспорта на многоквартирный дом.

Что касается оплаты, то ее размер зависит от вида документа. Для граждан и юрлиц предусмотрен платеж в 200 и 600 рублей соответственно за документ в бумажном виде. Если паспорт вдается в электронном виде, то платежи составляют 150 и 300 рублей.

Отказ в предоставлении паспорта

Работник кадастровой палаты имеет право отказать гражданину в выдаче кадастрового паспорта. Как правило, о наличии каких-либо проблем стает известно на этапе подачи документов. Существует две причины, по которым сотрудник может отказать в приеме документации:

- необходимая для оформления паспорта информация является засекреченной, поэтому гражданин не может получить к ней доступ;
- сведения о доме отсутствуют в системе кадастра.

О том, что паспорт не может быть выдан, можно узнать в течение 5 дней с момента передачи документов. Более того, если отказ основан на какой-то другой причине, то такие действия сотрудника кадастровой палаты являются неправомерными, а поэтому их можно обжаловать. Для этого нужно написать жалобу на имя начальника учреждения, которая будет рассмотрение в 15-дневный срок.

В некоторых случаях применяется приостановка оформления документов. Если человек подал не все необходимые документы, или же с объектом недвижимости обнаружены какие-то проблемы, то заявитель об этом будет уведомлен. На решение проблемы ему будет отведен определенный срок, после чего процедура продолжится.

Рекомендуемые посёлки

Статьи по теме